Четверг, 16.05.2024
Valerello&Vladi
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Роль новых информационных технологий в современных антиковедческих исследованиях

Корепанов К.И (н. рук.), Корепанов В.К.

 

Роль новых информационных технологий в  современных антиковедческих исследованиях

 

Information Technology in education as well as scientific researches (including those of the advance of the modern antique studies) has been increasingly gaining its popularity since 2000s. This is due to the rapid transition of Russian instruction system to the Bologna one, touching for example teaching and learning processes. The introduction of the modular training technologies, audio-visual distance (off-campus) courses, e-training tools, etc. only augments and stimulates this process. In the aspect given, we primarily appeal to the extensive development of the Internet. As a consequence, nowadays one may easily contemplate the results of the widespread use (covering more efficiently any target audience) and mostly free access to the outcomes of antique studies conducted around the world.

At the dawn of the 21st century, the subject aforementioned is not only memorable in the minds of the researches, but pays more attention of an amateur audience, as well as causes a genuine interest in the contemporary scientific community. This is probably due to the increasing attention of researchers, students, academic staff and others to the so-called "Roman" issues, to Romance languages (principally, Spanish) ​​and cultures. It inevitably leads us back to the history, to the sole source - antiquity.

 

Информационные технологии в образовании и в научных изысканиях (в том числе в развитии современных антиковедческих исследований) все более набирают популярность. Связано это и с переходом на Болонскую систему преподавания и обучения: внедрение модульных разработок, аудиовизуальных дистанционных (off-campus) курсов только стимулирует данный процесс.

В данном аспекте мы в первую очередь обращаемся к стремительному развитию сети Интернет. Как следствие – повсеместный (наиболее охватывающий целевую аудиторию) доступ к результатам антиковедческих исследований, проводимым сегодня по всему миру. На заре 21 в. данная тематика не только не потеряла актуальность, но и вызывает неподдельный интерес современного научного сообщества. Вероятно, это связано с ростом внимания исследователей, студентов, академического персонала и др. к так называемой «романской» проблематике, к романским языкам и культурам, обращение к которым неизбежно ведет нас к истоку – к античности.

Антиковедение — наука о Греции и Риме эпохи древности[1]. В XIX веке немецкими учёными произведена концепция так называемой «науки о древности», объектом изучения которой является Древний мир. Сюда включены такие дисциплины как классическая филология, история древнего мира, классическая археология, папирология, эпиграфика, нумизматика и история права. Хронологически антиковедение вбирает в себя историю и культуру второго тысячелетия до новой эры вплоть до середины первого тысячелетия новой эры. География данных событий разворачивается в районе наибольшего распространения эллинистических и римских завоеваний и сфер влияния [7]. Таким образом, событийно рассматривается примерно двухвековой период в следующих хронологических пределах:  приход италиков, как считается, «с севера» на территорию современного Апеннинского полуострова (нынешней Италии); крушение Западной Римской империи в 476 г.н.э.

Но это – только предыстория наших вэб-презентаций, изначальная структура, некий «фрейм» предполагаемых в последующем более тщательных исследований по антиковедению. Современные цифровые устройства, высокоточные аппараты, и, конечно же, вэб-технологии глобальной сети должны быть соответствующим образом задействованы.

 

Интернет, образование и современное информационное общество – понятия, казалось бы, прежде не совместимые, но, тем не менее, в настоящее время между ними существует определенная –  причем весьма тесная, устойчивая и релевантная современным жизненным тенденциям – взаимосвязь. Ныне это – сопутствующие понятия: одно немыслимо без другого. Выражается данная взаимосвязь прежде всего в том, что в условиях переходной - к постиндустриальной информационной экономике (и культуре в целом) – социокультурной стадии развития российского общества наиболее полновесный и своевременный обмен информацией, удовлетворяющей требованиям к ее качеству, является, вероятно (на мой взгляд), определяющим фактором успешного развития социально ориентированной экономики и гражданского общества. Данный тезис подкрепляется как гипотезными соображениями, так и, конечно же, практическими исследованиями целого ряда экспертов (см. например [1], [2]).

Наука воспроизводит в качестве результата прежде всего актуальную и полезную (практическую) информацию (знания, открытия, патенты и т.д.), инструментом аккумуляции, распространения и эффективного использования которой (среди прочих средств) должен стать Интернет, а вместе с ним – передовые информационные технологии в образовании. С другой стороны, наука - это неизменная часть общества и культуры в целом; более конкретно - неотъемлемая часть системы формирования гуманного и цивилизованного общества.

Именно поэтому – посредством философского метода индукции (от частного к общему) – выводим: Интернет есть неотъемлемый элемент и инструмент становления как целостного (логичного, аргументированного, информационно емкого в плане релевантной, репрезентативной и интеллектуально представительной, информации) научного мировоззрения, осознанной жизненной позиции как ученого, так и «мирского» человека, - а значит, и зрелого гражданского общества. Но все это – при условии грамотного обращения с хранящейся в его «закромах» информации для целей развития образования в России и за рубежом.

Актуальную тенденцию приобретает реализация разнообразных Интернет-проектов в рамках тех или иных образовательных модулей (курсов, дисциплин).

В данном аспекте необходимо развивать творческие изыскания и «творческую самореализацию»[3] - научные инициативы молодого специалиста. Это грустно, но это факт. Поэтому научные инициативы должны исходить прежде всего от преподавателя: он должен не навязывать, а создавать условия, в которых наиболее полно реализуется креативный потенциал молодого ученого. Немаловажно и внимание к сфере «креативных индустрий»[6], дабы «поддержать эффективные предпринимательские инициативы талантливой молодежи»[4].

В настоящее время В.К. Корепанов как заведующий (с 1 июля 2011 г.) недавно образованным Научно-образовательным центром  «Международная молодежная лаборатория» Альметьевского государственного института муниципальной службы (далее – НОЦ «ММЛ» АГИМС) приступает к запуску ряда целевых Интернет-проектов, как-то:

1.     http://valevladi.ucoz.ru  (Творческий союз ‘Valerello&Vladi’);

2.     http://www.wix.com/vipcuore/valerello  [КОМПЛЕКСНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (КИП) НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА (НОЦ) «МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» (ММЛ)/ Сокращенное наименование проекта – КИП НОЦ «ММЛ» АГИМС, или  КИП «Лаборатория»]

В структуре данных проектов, согласно нашим планам, немаловажное место будет занимать и античная тематика, освещенная на разных романских языках (предполагается интенсивное использование в первую очередь испанского, итальянского и французского языков посредством методы би- и мультилингвиальных технологий параллельного и последовательного перевода текстов и презентаций). Раздел антиковедческих исследований будет центрирован вокруг темы солярного культа, которую В.К. Корепанов развивает в рамках публикаций в сборниках конференций 2011 г. в Румынии, Швеции, Германии и др. Мы стремимся привлечь всех заинтересованных лиц к сотрудничеству.

Для решения данных задач необходимо задействовать и максимально использовать имеющийся научный потенциал исследователей, ныне живущих в исторических (эпохи античности) городах, создав рабочую группу из ученых, краеведов и иных заинтересованных лиц. Для усиления рабочей группы необходимо привлечь ученых-специалистов со стороны. Рабочая группа станет не только «мозговым центром», но и практическим «механизмом внедрения» проекта.

Планируется, что в уже в ближайшем будущем (через год-два) эти (и взаимосвязанные с ними информационно-научные собственные и коллективные web-порталы) станут сетевыми структурами для ведущей научной молодежи России (в том числе и в сфере антиковедения),  для россиян-интеллектуалов, - для всех тех, кто действенно и сообразно определенным конструктивным целям поддерживает формирование перспективного e-технологичного образования в нашем государстве. Ведь пока что «современные разработки молодежи являются не частью учебного процесса, а хобби» [3]. В то же время прав Журавлев В.А: «Без креативного общества не может быть креативной экономики. В креативном обществе в наибольшей степени раскрывается творческий потенциал людей» [5]. Будет этому способствовать, на наш взгляд, и проект утверждения правового статуса "молодой ученый" в России. Информационные технологии в образовании должны стать приоритетным направлением работы молодого ученого-педагога, исследователя и преподавателя.

 

Библиографический список

1.               Отчет компании «Эксперт-РА» о причинах и последствиях «утечки мозгов» из России, 2009.

2.               Проект (грант) № 187 (Организация-грантополучатель: Некоммерческий Фонд «Евразийская сеть политических исследований». Тема проекта (гранта): «Стратегия возвращения интеллектуальной элиты России», г. Москва. Ноябрь 2009 г.).

3.               Андрей Евпланов. Пока современные разработки молодежи являются не частью учебного процесса, а хобби// "Российская Бизнес-газета" - Инновации №798 (16) 17.05.2011, 00:20. Доступно по адресу: http://www.rg.ru/2011/05/17/innovatsii.html

4.               Концепция V Российского инновационного форума «Российским инновациям – российский капитал» и IX Ярмарки бизнес-ангелов и инноваторов. Доступно по адресу: http://www.uralexpo.ru/forum/

5.               Журавлев В.А. Креативное общество, креативная экономика и инновации// Проблемы развития инновационно-креативной экономики / Сборник докладов по итогам международной научно-практической конференции, Москва, 29 марта-09 апреля 2010 г./ Под общей редакцией проф. Мельникова О.Н. – М.: Креативная экономика, 2010 – 384 с.: ил.

6.               Дацык А.А. М.: Креативная экономика, 2010 – 384 с.: ил.

7.               Гринцер Н.П. Что ему Гекуба: Классика в современном окружении // Новое литературное обозрение, 2001, №50. Доступно по адресу: http://www.nlobooks.ru/

 

 

 

 

 



[1] В континентальной Европе известна также под названием «классическая филология», но так как многие относили филологию преимущественно к изучению языков и литературы, термин «классическая филология» приобрёл двоякий смысл (См. Википедию).

Категория: Мои статьи | Добавил: Valerello (03.09.2011)
Просмотров: 697 | Комментарии: 2 | Теги: антиковедческие исследования, Роль новых информационных технологи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Valerello  
0
biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
scipeople.ru
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz